Заказчик
Крупная нефтегазовая компания Республики Казахстан, выполняющая проекты в сфере добычи и переработки нефти и природного газа.
Предпосылки проекта
Компания-заказчик выполняет одновременно десятки проектов, ответственными за которые являются люди из разных подразделений.
Отсутствие единого пространства для отслеживания исполнения всего портфеля проектов ощутимо влияет на скорость принятия управленческих решений, а составление статус-отчетов об исполнении проектов и портфеля проектов Компании занимает несколько дней.
При этом Заказчик в пилотном режиме и в рамках базового функционала протестировал использование Microsoft Project Server в качестве платформы для построения ИСУП. По результатам этого тестирования было принято решение выполнить полноценное создание и внедрение ИСУП на базе Microsoft Project Server с возможностью построения аналитической отчетности в Power BI Server.
Отсутствие единого пространства для отслеживания исполнения всего портфеля проектов ощутимо влияет на скорость принятия управленческих решений, а составление статус-отчетов об исполнении проектов и портфеля проектов Компании занимает несколько дней.
При этом Заказчик в пилотном режиме и в рамках базового функционала протестировал использование Microsoft Project Server в качестве платформы для построения ИСУП. По результатам этого тестирования было принято решение выполнить полноценное создание и внедрение ИСУП на базе Microsoft Project Server с возможностью построения аналитической отчетности в Power BI Server.
О проекте
В рамках проекта на серверах Заказчика была создана информационная система управления проектами, поддерживающая методологию управления инвестиционными проектами Компании и обеспечивающая:
- Ведение единого реестра проектов, входящих в портфель.
- Паспортизацию проектов в соответствии с принятой типизацией проектов.
- Отслеживание этапов жизненного цикла проектов.
- Ведение календарных графиков проектов по созданным шаблонам.
- Автоматическую проверку внесенных в ИСУП данных по проекту на предмет соответствия методологии ведения проектов.
- Структурированное хранение документов по каждому проекту, а также ведение реестра рисков проекта, отчетов о статусе проекта и результатов технико-экономической оценки проекта.
- Ведение базы знаний со всей нормативно-методической документацией по процессу управления проектами в Компании, а также инструкциями и видео-уроками по работе в ИСУП.
- Построение аналитических отчетов по проекту и портфелю проектов, разработанных по согласованным с Заказчиком макетам.
Особенности проекта
- Сжатые сроки. На выполнение всего объема работ по созданию ИСУП и разработке пакета сопроводительной документации отводилось 5 месяцев, так как требовалось успеть до конца года. Благодаря заинтересованной рабочей группе со стороны Заказчика, большой опыт внедрения аналогичных систем и использование готовых наработок Conteq проект был полностью закрыт в обозначенные сроки.
- 95% Системы – базовый функционал Microsoft Project. Богатый функционал выбранной платформы для построения ИСУП позволил обойтись без активного привлечения разработчиков и выполнить все требования, предъявленные к Системе в рамках Технического задания.
- Отчеты Power BI на списках SharePoint. Штатные возможности Microsoft Power BI получать данные напрямую из MS SharePoint и MS Project позволили обойтись без построения КХД при разработке аналитических отчетов. В итоге для Заказчика был разработан набор из 6 отчетов, позволяющих получить сводную и актуальную информацию о портфеле проектов Компании и о статусе каждого отдельного проекта.
Итоги внедрения
В результате внедрения ИСУП ключевые процессы управления проектами Заказчика были переведены в цифровой вид, а система успешно передана в промышленную эксплуатацию.
Внедрение ИСУП позволило не только объединить информацию по всему портфелю проектов Компании в едином информационном пространстве, но и автоматизировать сбор отчетности об исполнении проектов и обеспечить высшее руководство своевременными и актуальными данные о состоянии портфеля проектов Компании.
Внедрение ИСУП позволило не только объединить информацию по всему портфелю проектов Компании в едином информационном пространстве, но и автоматизировать сбор отчетности об исполнении проектов и обеспечить высшее руководство своевременными и актуальными данные о состоянии портфеля проектов Компании.
Возможно, вам будет интересно: обзор Microsoft Project и Advanta: характеристика, особенности использования, стоимость и срок внедрения.